понедельник, 14 ноября 2016 г.

Я - педагог


Эссе
Уроки, семинары, подготовки к конференциям и олимпиадам … Это обычные дни современного  учителя школы. Чаще всего  нет времени остановиться, подумать, посмотреть спокойно со стороны на свою педагогическую деятельность, может что-то переосмыслить, пофилософствовать. Для меня сейчас такой момент наступил.
Я работаю в Чурапчинской гимназии 22 год. Я благодарна судьбе, что работаю в Чурапчинской гимназии со дня ее основания. Приглашение первого директора гимназии, заслуженного учителя Республики Саха (Якутия) Иустиновой Альбины Степановны работать учителем английского языка в гимназии стало для меня честью и в то же время большой ответственностью. Огромный педагогический опыт, творческий энтузиазм, вдохновение и бескорыстный труд моих коллег всегда является примером для моего педагогического роста.
Учителем я хотела стать с детства. Именно моя любимая учительница Марфа Владимировна Сивцева привила мне любовь к английскому языку. Всегда энергичная, эмоциональная она очень интересно проводила уроки. Мы всем классом с нетерпением ждали уроков английского языка, на которых мы играли, разучивали песни, разучивали диалоги. Теперь я сама учительница и у меня есть свои ученики.
Очень ответственная задача стоит перед нами, учителями, – помочь ученикам познать себя, самоопределиться и по возможности  самореализоваться.  Для этого важность всемерного развития коммуникативных умений подрастающего поколения несомненна, ведь иностранный язык – это реальное средство общения между людьми разных стран, способ познания мира и популяризации своей культуры. Преподавание английского языка – это нечто большее, нежели просто работа в школе. На мой взгляд, учитель английского – это учитель - универсал, который должен не только превосходно знать язык, но и быть достаточно эрудированным, чтобы поддержать беседу на различные темы. Учитель иностранного языка имеет в этом плане очень большие возможности. Наш предмет открывает перед человеком перспективу широкого знакомства с культурой других народов, а значит, создает предпосылки для бережного отношения к культуре собственного народа, позволяет лучше узнать свой родной язык, сравнивая и сопоставляя его с изучаемым языком, и осознать факт существования языка как средства достижения взаимопонимания, контакта между людьми.
У нас замечательные дети. Они радуют нас своими достижениями на олимпиадах, конференциях, конкурсах, соревнованиях. Я благодарна своим ученикам за то, что они всегда идут нам навстречу, помогают нам своим упорством и усердием.


Учууталлар учууталлара …

   Марфа Владимировна Сивцева  миигин 5-с кылаастан английскай тылга уэрэппитэ. Куруук мичээрдээн, английскайдыы санарбытынан кылааска киирэн кэлэрэ бу баар курдук эйдуубун. Сурдээх эмоциональнай, энергичнай ба5айытык уруоктарын ыытар этэ. Кылааспытыгар уоллуун, кыыстыын бары английскай тылын  уруогун наhаа сэбулуур уонна кэтэhэр этибит. Билигин бэйэм учуутал буолан туран санаатахпына, Марфа Владимировна сурдээх кыраhыабай произношениялаах, ооньуу методикатын сурдээ5ин баhылаан уэрэтэр эбит. Бэйэтэ ыллыыр талааннаах буолан, ырыа уонна хоhоон бэгэтун уэрэтэрэ.  Эбиэттэн киэhэ хаалан сценка, спектакль туруоран  английскайдыы санарарбыт. «Золушка» кэпсээни туруорбуппутун билигин бу баар курдук  ейдуубут. Онно кылаас о5ото барыта кыттыбыта, оруоллара тиийбэтэх о5олорго кыра да буоллар эбии оруоллары айан киллэрбиппит. Сана дьыл оскуола бырааhынньыгын  биэчэригэр ол спектакльбытын туруоран олуhун астыммыппыт.
     Марфа Владимировна тылы таба санарарбытыгар, суруйарбытыгар  улахан бол5омтону уурара, араас эрчиллиилэри ыытара. Уруок устун наар английскайдыы эрэ санарар этэ. Предметигэр ирдэбилэ улахана. Ол эрээри о5о5о куруук ийэлии истин сыhыаннаа5а, кыра о5о диэн араарбакка тэннээ5ин курдук быhаарара, субэлиирэ. Кэлин Марфа Владимировна Ого дыбарыаhыгар кукольнай куруhуогу салайан улэлэппитэ. Онно биhиги кылааспыт кыргыттара бары батыhан тиийэн суруйтарбыппыт. Куукуланан английскай тылынан спектакль туруорбуппут уонна улус фестивалыгар  ситиhиилээхтик кыттыбыппыт. Марфа Владимировна теhе да а5ыйах кэмнэ уэрэттэр биhиги оскуолаттан кини уонча о5ото учууталбыт туйа5ын хатаран улууска республика5а биллэр учууталлар буола ууннубут.
       Кунду учууталбар Марфа Владимировна5а миэхэ олохпор таба суолу ыйан, учуутал буолар ыйданардан биэрэн, холобур буолан Учуутал диэн урдук ааты сукпуппэр махтанабын. Кунду кэрэ киhибит инникитин эссэ о5олорун, сиэттэрин, уэрэнээччилэрин тапталларынан угуттанан дьоллоохтук, доруобайдык сырыттын.
                      
                      



Комментариев нет:

Отправить комментарий